Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Юрий Гагарин первый взглянул на планету из космоса, увидел Землю как целостную живую систему, в которой человечество взаимодействует с биосферой, увидел, насколько она хрупка и мала.

Юрий Алексеевич Гагарин - человек открывший космосЮрий Алексеевич Гагарин - человек открывший космос

Это положило начало воспитанию у землян космического сознания, заставило нас более ответственно подходить к решению проблем современного мира.

Казалось, Юрий Гагарин всех нас поднял на космическую орбиту.

Теперь мы понимаем как важно беречь нашу Землю, мечтать о покорении новых космических далей.

По мотивам сайта: http://www.gmik.ru

ВПЕРЕД  в КОСМОС!

Челнок "Буран". СССР-1.0Челнок "Буран". СССР-1.0

12 апреля 1961 года произошло одно из величайших событий ХХ столетия – легендарный полет Ю.А. Гагарина в космическое пространство. Чтобы этот полет стал возможен, работали сотни людей — конструкторы и инженеры, техники и испытатели, рабочие различных специальностей.

Значение этого события для мировой цивилизации настолько велико, что день 12 апреля ежегодно отмечается землянами как дата высшего торжества человеческого разума и его безграничных возможностей в освоении Вселенной.

НАВИГАЦИЯ В КОСМОСЕ ОТКРЫТА!

Плакат Навигация в космосе открыта. Москва, 1961 г. Автор: Н.И. Пильщиков. 120,5 х 58 смПлакат Навигация в космосе открыта. Москва, 1961 г. Автор: Н.И. Пильщиков. 120,5 х 58 см

1957 год для Советского Союза и всего мира стал началом новой космической эры.

С территории пятого научно-исследовательского полигона Министерства обороны Советского Союза «Тюра-Там» был запущен первый спутник планеты Зем

ли под кодовым названием ПС-1 (Простейший Спутник-1) на 2-ступенчатой ракете (Р-7). Впоследствии этот полигон переименовали в «Байконур».

Проектирование первого простейшего спутника Земли было начато в ноябре 1956 года. Первоначально его планировали запустить 14 сентября 1957 года. Но по техническим причинам запуск ракеты P-7 производился в ночное небо в пятницу 4 октября в 22 часа 28 минут по московскому времени.

Первый искусственный спутник Земли

Общая масса ПС-1 составила 83.6 кг. Корпус – сфера диаметром 580 мм, на котором установлены четыре антенны длиной 2,4 м и 2,9 м. Диапазон передатчиков этого простого аппарата с двумя радиомаяками выбирался таким образом, что за спутником могли следить простые радиолюбители.

ПС-1 смог отлетать 92 дня, до 4 января 1958 года. На протяжении этого времени спутником было совершено 1440 оборотов вокруг планеты (около 60 млн. км). После этого, потеряв скорость из-за трения о верхние слои атмосферы, спутник вошел в ее плотные слои и сгорел.

По мотивам сайта http://www.kosmir.info